EXперименты

Подводные работы

Медиа

Водолазный костюм придумали в конце ХIХ века. С тех пор «трёхболтовка» практически не изменилась: шлем — 16 кг, галоши — по 11 кг каждая, общий вес костюма — 90 кг. Казалось бы, тяжело?! Однако в таком костюме под водой человек может творить настоящие чудеса...

Ниже нуля

Медиа

Хоть в огонь, хоть в воду, хоть в жидкий азот — на все готов экспериментатор Антон Войцеховский. В фильме «Ниже нуля» он окунул в жидкий азот овощной салат, резиновый мяч, стальные шурупы — и всё рассыпалось. Что станет с рукой Антона при температуре — 200 градусов по Цельсию? Делаем ставки!

Бронежилет в домашних условиях

Можно ли изготовить бронежилет в домашних условиях? Проведем эксперимент! Для этого нам понадобятся пачки бумаги, деревянные доски и 10-рублевые монеты.

А из чего же делают настоящие бронежилеты? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, нам предстоит побывать на фабрике по их производству.

Гидросамолёты

Медиа

Геленджик — российский город на побережье Черного моря. Раз в два года здесь устраивают Гидроавиасалон — очень удобно, когда хочешь увидеть сразу много гидросамолётов в одном месте. И как-то сразу становятся очевидными все их достоинства и недостатки в сравнении с сухопутной авиацией. Почему в XXI веке эти взлетающие с воды машины стали экзотикой для нынешнего, уже привыкшего к полетам пассажира?

Изучение Солнца

Медиа

Каким образом сегодня в России наблюдают за Солнцем? Антон Войцеховский посетил сразу несколько солнечных обсерваторий и постарался понять, как ученые исследуют солнечные пятна и солнечную корону. Почему Солнце можно фотографировать только на специальную широкоформатную плёнку, которую уже не выпускают нигде в мире? И главное — почему за Солнцем надо наблюдать непрерывно, и что произойдет, если будет пропущен хотя бы один день?

Взрывы

Медиа

Каждый из нас представляет, что такое взрыв. Сначала яркая вспышка, оглушительный грохот и в результате — разрушения в форме кратера. Нам кажется, что здесь нет ничего таинственного. Но, с точки зрения науки, взрывом часто называют то, что им вообще не является. Лишь в XX веке стало известно, что взрыв может не только уничтожать, но и создавать что-то новое...

Объединенный институт высоких температур. Часть 1

Медиа

Невероятно, но факт: в момент взрыва давление в эпицентре меньше, чем на расстоянии от него. Причина в том, что высокие температуры заставляют материалы вести себя необычно. Можно даже сказать, необычно для земных условий. И хотя теоретически это было обосновано давно, всего полвека назад появился институт, который исследует подобные явления.

Объединенный институт высоких температур. Часть 2

Медиа

Существует ли предел высокой температуры? Что представляет собой состояние вещества, которое даже в научных кругах называют молодежным словом «экстремальное»? Ответы на эти вопросы точно знают в Объединенном институте высоких температур.

Лазеры

Медиа

Если лазер направить в небо, то его будет видно за 15 километров! Казалось бы, вот наглядное доказательство эволюции лазера за полвека его существования. Он бьёт со скоростью света на немыслимое расстояние и прожигает всё на своём пути. Но сможет ли лазерный луч когда-нибудь дотянуться до звезд?..

Повелители молний

Медиа

Обязанности громовержца всегда считались делом серьезным: недаром древние греки отдали гром и молнии в ведение Зевса, главного среди богов. Современные ученые пытаются научным путем добраться до механизма управления молнией. Как они это делают, и каковы их успехи — тема очередного путешествия в мир науки с Антоном Войцеховским.

Суда на воздушной подушке

Медиа

Для этой машины качество дороги не имеет значения. У неё никогда не спустит колесо. Она одинаково хорошо себя чувствует и на суше, и на воде, и даже способна парить над землей, хотя лицензии пилота для управления ею не требуется. Судно на воздушной подушке — едва ли не самый универсальный вид транспорта, изобретенный человеком. Когда-то этим аппаратам прочили большое будущее. И сегодня оно наступило!..

Дирижабли. Часть 1

Медиа

Быстрее, чем морские суда, дешевле, чем самолеты. Не транспортное средство, а мечта! Когда-то комфортным дирижаблям прочили большое будущее. Однако в середине прошлого века все работы по их строительству были прекращены не только в СССР, но и во всем мире. Что же произошло? Будет ли у нас еще шанс прокатиться на неспешном дирижабле?

Подпишитесь на наши новости